С момента, как мы переехали (т.е. с августа), я успела повидать не один десяток рассветов над Москвой. Из области в город добираться 45 минут на электричке. А учитывая, что мне потом на метро до Ю-З или Беляево, так и вовсе два часа, плюсуя сюда покупку билетика, ожидание электрички и ходьбу по переходу до нужной станции. Два часа. Собственно, в это выигранно-потерянное время включается программа "Сам себя развлекай". И поэтому всякие английские, испанские, истории, литературы, учебники Прохорова читаются, делаются в дороге. Но я не об этом.
читать дальшеЧтобы к 9 утра быть в универе, вставать нужно в 5:30 - 6:00. И вот, на улице свежо, еще никого нет, и ты идешь в предрассветных сумерках. Дойдя до станции, понимаешь, что ты далеко не единственная ранняя пташка. Встаешь в конец змеящейся к кассе очереди. Потом топаешь к остановке певого вагона. И только теперь замечаешь, что небо заметно посветлело. На глазах оно проявляет, как на фотопленке, нежные-нежные разводы блекло-розового, неразличимо-сиреневого. И солнце встает со стороны города. Навстречу поезду, тебе, твоему новому дню.
Все это стало почти привычным. Да и нет волшебства зимой. Так, переключение оттенков серого. Зимой рассвет - это просвечивание белого потолка через шпаклевку. Замечаешь это едва-едва, краем сознания, трясясь на собаке в районе Петровско-разумовской и борясь с дремотой. В зевающей монотонности вспомнился мне один рассвет. Одиннадцатый рассвет десятого месяца...
...Настроение то самое - специфическое: когда вроде и музы роем слетаются вокруг тебя, и кухонька какая надо - до жути родная и домашняя(хоть и чужая, в действительности), и чашка как ты любишь, и чай без сахара, терпкий - десны жжет. И это утро. Раннее. Рассвет еще не занялся. И-де-аль-но. А у автора творческие муки. Не сталкивались? Творческие муки - это когда мысли толпятся и толкаются, словно стайка вспуганных бабочек (воробьев, голубей, мух, пчел - нужное подчеркнуть), на языке знакомая и предвкушаемая вязость от готовых вырваться, сперва поговориться про себя, а потом вылиться на бумагу слов. И ручка, терпеливо зависшая над листом, спустя мгновение разочарованно откладывается в сторону. И все только от того, что слова, фразы, мыслеобразы кажутся тусклыми, заношенными как старый башмак, слащавыми до оскомины и противными своей пошлой банальностью. Хм, вот и рассвет. Отчего-то рыжый. В три широкие полосы, какие оставляет упругая щетина малярной кисти. Полосы проходят спектр от блекло-желтого - едва подкрашенный чай, до одного из цветов "оранжевого" детства - апельсинового леденца. Кстати, чай закончился. Во многих окнах районных девятиэтажек горит свет. Welcom в новый день.
Ясенево. У Оли.
@темы:
немного творчества,
I да Я